железки

исследования
самоделки

фотоотчеты о поездках

животные и растения

приобретения

дочерние проекты

 

 

Благовещенская

Тамань долго не отпускала, и в нее мы волею судеб еще раз вернулись потом. Однако планы есть и мы двинулись дальше. По пути закупили фрукты и овощи. Арбузы прямо с бахчи. Цена копеечная.

Для меня стали откровением крошечные мохнатенькие дыньки с очень тонкой кожицей и медовым вкусом. Вот они лежат в середине.

Нас ждала станица Благовещенская - первая запланированная остановка на берегу Черного моря и самая продолжительная. На нее мы отводили 6 дней. Навигатор повел в объезд и мы сделали лишний крюк на сотню километров. Дорога была не сложной.

При подъезде к станице надо проехать по перешейку между двумя лиманами. В этом месте слева от дороги возвышается огромная песчаная дюна.

К полудню мы прибыли, и увидели толпы людей в пыли перемещавшихся вдоль лимана к пляжу. Перемещаясь на своей машине с кондиционером такой отдых кажется дикостью. Место размещенния было решено искать на Бугазской косе следи пансионатов и баз отдыха. Пискали мы порядком, то душ на улице, то столовая плохая, то соседи присутствуют. Хотелось бунгало с удобствами на пляже. В результате такой вариант нашелся. Бунгало в пансионате "Рассвет" выглядело как однокомнатная рубленная избушка с кондиционером.

Уклад жизни в пансионате крайне напоминал советский пионерлагерь в лучшем смысле. Тренажеры, бассейн, столовая все рассчитано по калориям и работает по расписанию. Вечером выход с территории только по договоренности. Пропуск на машину. Грузовые тележки что бы не загонять машину на рекреационную территорию. Меню столовой прямо из советского прошлого, только все приготовлено на совесть, как из кулинарной книги. Так и хочется сказать "А компот!" А вот и он, это именно тот самый компот.

Пляж - тоже мечта курортника. Детишки, песочек. Лежаки по курортной карте. Территория огорожена. Ностальгировал я здесь по полной, даже слезы наворачивались.

Тенистые дорожки, вечером светят фонари, в восемь отбой.

Администрация Благовещенской. Пострижено и побелено, вождь пролетериата на законном месте. Капитализм - нет не слыхали. Выходные дни пятница, суббота, воскресенье.

Не вылезая мы выдержали на базе один день, потом мы предприняли небольшую вылазку на Витязевский лиман и дюну.

Вид лимана с вершины дюны.

Панорама с вершины дюны. В полный размер открывается по клику.

Прошли выходные народ схлынул и стало даже безлюдно. Мы стали лениться и валялись день напролет на лежаках.

А потом и к морю стали лениться ходить и добирались лишь до бассейна с баром.

Самым любимым развлечением детворы и взрослых, были брошенные на территории трактора.

Неподалеку от Благовещенской есть замечательный винозавод в станице Старотитаровской. Принадлежит от компании "Очаково", но в Москве этих вин днем с огнем не сыщещь.

День выдался пасмурным, начал накрапывать дождик, наш путь лежал на мыс Панагия. Целью было посетить расположение бывшей артбатареи №743 капитан-лейтенанта С. Ф. Спахова и остатки 33 батареи. Подъехать к батарее можно либо со стороны Тамани по грунтовой дороге вдоль берега моря. Либо обогнув газоконденсатный портовый терминал Таманьнефтегаз. Мы выбрали последний вариант, так как ехали со стороны Благовещенской. По пути пришлось минут 10 постоять на переезде, пропуская маневровый.

Строительная площадка терминала на тот момент полукольцом охватила руины артбатарей. Вдали виден бронеколпак и совсем рядом расчищается стройплощадка.

Наиболее заметным сооружением является наблюдательный пункт практически нависший над обрывом, от него к орудийным галереям тянется подземный ход.

Вся позиция батареи заглублена и выполнена из железобетона. Под землей находится довольно разветвленная сеть ходов и помещений. Объект не охраняется и не восстанавливается. Посещение подземных сооружений на свой страх и риск.

Большая часть галерей находится в хорошем состоянии. На фото внизу впереди прохода видно начало кольцевой галереи орудийного дворика.

А вот так эта галерея выглядит сверху. В центре, было углубление, где раньше стояло 130 мм орудие, снятое с "Коминтерна"

Внизу я снимал видео, правда тогда у меня был фонарь, дающий узкий пучок света.

В отдалении, около маяка, стоит памятник батарее.

Берег здесь обрывист и неприветлив. Понемногу море отвоевывает все новые и новые участки суши.

Берег покрыт оползнями, как старыми, так и совсем свежими.

Обратно мы поехали в сторону Тамани, намереваясь посетить "плоские камни", но усиливающийся дождь внес свои коррективы и мы вернулись на дорогу ведущую в Тамань через Тузлу. Грунтовка петляет по самому краю обрыва и становится непроезжаемой лишь в сильную распутицу.

Привожу схему проезда со стороны терминала. До переезда дорога асфальтированная, после грунтовка, по которой ездит строительная техника. Дорога разбита, но я проезал без каких либо проблем. Вокруг озерца я уже ехал без дороги под чутким руководством местного пастуха. Заблудиться особенно негде, любой подскажет где батарея.

 

 

 

 

       
     
сайт статистики