железки

приобретения

дочерние проекты

День второй. Тимрючанка.

Целый мир, чужой и знакомый,

Породниться готов со мной:

Берегов изгибы, изломы,

И вода и ветер морской.

Николай Гумилев (Снова море)

Утро следующего дня началось с позывных будильника Андрея, поставленного им по просьбе Сергея на семь утра. Все проснулись, но вставать не хотелось. Повалявшись в постели еще минут двадцать, стали собираться на рыбалку. Завтрак решено было оставить до возвращения. Захватив, как и накануне множество вещей едва донесли их до лодок. В руках не умещались удочки, спиннинг, рация, фотокамера, коробки с наживкой и блеснами. Свалив вещи на причале, выбрали лодки, на этот раз полегче и поменьше.

Первая лодка с Марком и Сергеем отчалила. Я занял другую и уложил передаваемые Женей вещи. Погрузившись, отвязали веревку и направились к протоке. На этот раз на весла сел я.

Видимо эта лодка была значительно легче вчерашней, она шла ровнее и быстрее. Но и я не с первого раза попал в протоку, а во время второго захода проскреб левым бортом по столбику шлагбаума.

Уключины мерно поскрипывали и постукивали при перекладывании. Мы быстро плыли по протоке длинной метров триста и вскоре догнали первую лодку. Вместе доплыли до Т-образной развилки, где вчера встретились на обратном пути. Я свернул правее и привязал лодку к тростнику. Марк с Сергеем встали неподалеку. Распутали удочки, забросили. Клевало постоянно, но в основном мелочь, которую быстро надоело снимать с крючка. Рыба приемлемых размеров попадалась реже. Вскоре Марк и Сергей решили плыть к Бирючьему лиману и направив лодку мимо нас с Женей по правой протоке, скрылись. Женя захотел сменить удилище, и оставив меня на берегу, вернулся за ним на базу. В его отсутствие я поймал тройку окуней, карася и поговорил с проплывающим мимо на моторке рыбаком. Через несколько минут от базы послышалось знакомое поскрипывание и стук. Женя возвращался. Подплыв ко мне, он сообщил, что здесь много черепах и ужей и, что одного он видел висящим на тростнике запутавшегося узлом. Не спеша развернув лодку к правой протоке, мы решили не привязываться, а просто плыть по ней, управляя лодкой при помощи спиннинга.

Эта методика ловли и плавания была придумана мною еще на Угре. Обычно, я пользовался ею, когда крупная рыба не брала и не особенно хотелось ловить. Она заключается в том, чтобы сделать как можно более далекий заброс и очень быстро ведя блесну тащить лодку. При этом последняя все время поворачивается поперек движения то одним бортом то другим.

Передвигаясь таким образом, мы несколько раз находили глубокие места и ненадолго останавливались, забрасывая поплавочные удочки. Одного за другим вытаскивали окуней размером с ладошку (поперек) и вновь выбрасывали их за борт, иногда попадались другие рыбки. Один неопределенный вид я окрестил “мылистым прыгуном” за внешнее сходство с илистым прыгуном и чрезвычайную скользкость.

Когда это занятие нам наскучило мы просто стали загорать и любоваться природой. Несколько раз проплывали моторки. Нам приходилось подгребать к берегу, что бы их пропустить. Протоки прямые как стрела были неширокими, до 4 - 5 метров. Они связывали два лимана Круглый, где мы ловили вчера и Бирючий, куда направились Марк и Сергей. Не прошло и получаса, как мы бросили ловить, а вдали показалась лодка. Как и вчера, связавшись по рации, я понял, что это наши. Быстро смотав разложенные без присмотра удочки и сняв с них давно попавшихся окуней, направились к базе. Ловля не сказать удачная, но кукан за лодкой тащился килограмма на три. Мы плыли первыми. Свернув в протоку, отмеченную табличкой “К базе” наши лодки чуть не столкнулись. Марк стоял во весь рост, сильно креня лодку, указывал куда грести. На середине финишной прямой Женя воскликнул: - “Чапчерица” и указал на тростник, Сергей заложил крутой вираж. Рскуя опрокинуться он подгребал к берегу, одновременно тормозя. Я тоже опустил левое весло в воду и активно работал правым, при этом пытался разглядеть черепаху. Когда Марк уже тянул руки к кромке воды я заметил как она лениво оттолкнулась и, соскочив с берега, скрылась под водой перед самым его носом.

Дальше плыли медленнее, рассматривая берега. Возглас “Вот она” раздавался еще не раз, но всегда мы оставались с носом. По пути Женя показал ужа, которого видел еще утром, он действительно висел на тростнике, запутавшись в нем необъяснимым образом, лишь голова свободно свисала и поворачивалась вслед за нами.

Вернувшись домой Женя и я выпотрошили рыбу, а Сергей быстро приготовил завтрак и обед. Марк выгреб лишние вещи и песок из машины. После завтрака было решено отправиться в Тимрюк позвонить и запастись припасами, да вообще познакомиться с городом.

Сегодня Марк более уверенно ехал по ухабистой дороге, Сергей не замечал открытой пепельницы. Вдруг Женя заметил на дороге лисицу. Она бежала навстречу вдоль тростника, мы остановились, лисица тоже. Постояв несколько секунд, она нырнула в заросли и скрылась. Пару раз попадались черепахи, переползавшие через дорогу.

Въехав в первую деревню Марк остановился у маленького рыночка и Женя пошел покупать картошку, а он сам - черешню. За деревней поехали быстрее и вскоре, перемахнув через “Военную горку”, оказались в Тимрюке.

Структура города несложная, две главные улицы пересекаются под острым углом, улица Ленина и улица Крупской. Первая это продолжение транспортной магистрали Краснодар-Тимрюк, вторая - светский центр города, нешумный и опрятный. Оставив машину, обошли близлежащие магазины и узел связи. С трудом дозвонились матери Андрея и попросили ее передать родным, что с нами все хорошо.

Было около четырех часов дня. Купив мороженного, мы гуляли по городу. Женя заметил, что мы сильно выделяемся среди местных жителей своим видом и, особенно, речью. На это Сергей предложил начать адаптацию к местным условиям и стал говорить сильно нажимая на “о”. Покружив еще по городу на машине, в поисках пива некого особого сорта, которое нравилось Сергею, и не найдя такого, решили, что пора на базу.

На обратной дороге Андрей и Сергей занялись ловлей черепах. Тактика была простой и заключалась в следующем: Марк, увидев черепаху, с полной скорости тормозил перед ней в полуметре, Сергей, открыв дверцу, хватал. Ловля прошла удачно. Всех черепах кроме одной, самой красивой отпустили, ее же оставили для съемки.

Вернувшись на базу, расселись на крыльце и принялись за черешню. Андрей снимался с пойманным неподалеку ужом.

Серега снимает ужа в руках Андрея

И вот что получается

Близился вечер. На рыбалку не хотелось и мы поехали купаться на море. Правда, сначала хотели просто пойти, но Андрей в корне отсек эту идею и сел за руль. Проехав вдоль дюны вправо от базы с километр, попали на неширокий, но чистый песчаный пляж. Видно, что здесь было относительно глубоко, прибой бился о самый берег. Лихо развернувшись Марк направил восьмерку к самой воде, но съехав с укатанного песка дороги передние колеса беспомощно зарылись. Пришлось выталкивать.

Выезд на пляж

"Очень приятно - Царь"

Разложив на берегу пожитки, переоделись. Пошли в воду. На море была волна, не высокая, но достаточная для ныряния “с волны”. Наигравшись вволю вышли на берег и разлеглись на солнце, потягивая ликер и заедая печеньем.

Вскоре между Женей, Марком и Сергеем завязалась игра в преферанс, а я занялся чтением “Черного жемчуга” Гумилева, томик которого до сих пор лежал в машине у заднего стекла нетронутым.

Время шло, солнце стало клониться к закату, окунувшись еще раз, стали собираться. Через несколько минут мы уже въехали в ворота базы, у крыльца Марк заложил крутой поворот, Сергей вскрикнул - “Стой!”, боясь, что машина заденет лестницу. Резкое торможение, восьмерка, скользнув по песку, застыла в нескольких сантиметрах от первой ступени. Андрей повернулся и с некоторым недоумением произнес - “Не надо кричать. Я могу испугаться”. “Ну тебе...” хотел что-то ответить Сергей, но осекся и вышел из машины.

Сергей собирал ужин и колдовал над электрической плитой, Женя и я, выполняя его поручения, суетились с посудой. Марк принес воду и тщательно мыл черешню на крыльце. Женю за водой решили не посылать. Такая постановка вопроса вызывала у Андрея приступ вдохновения, он начал рассказывать очередную историю о злоключениях Жени. Выглядело это примерно так:

«Как же! Это просто удивительно, Женя опять отличился! Вчера мы пошли за водой к колодцу. Там стоит ручной насос. Вначале я взялся качать и почувствовал, что насос вот-вот развалиться, и поэтому качал медленно. Но тут вмешался Женя и резво нажал на ручку. Насос тут же, развалившись на кучу мельчайших деталек и осыпался к его ногам. Причем детали были такими мелкими, и их было так много, что угадать в них насос было совершенно невозможно! Вот теперь приходиться доставать воду ведром”.

За прошедший день эту историю я слышал уже дважды, и раз от разу она становилась все краше и краше.

Наконец, Сергей скомандовал к столу, а Марк водрузил на него миску с черешней. Во время еды Марк, в котором только, что рассказанная история, очевидно, пробудила управленческий инстинкт, поочередно наехал на всех нас, припоминая пригрешения за минувший день. Оправдываясь как могли, мы быстро кончили с ужином и рассевшись поудобнее принялись за черешню. Разговор шел о завтрашней рыбалке, и дальнейших планах поездки. За ним Андрей дважды наполнял опустошаемую миску черешни.

Темнело, вокруг лампы прикрытой пластиковым зеленым абажуром стали кружить летающие насекомые всех мастей и размеров. Женя предложил пойти на море и покурить. Все согласились, Сергей сбегал за сигарами. Мы не спеша вышли и направились, как и вчера, к морю, которое было в нескольких метрах от домика.

Наступала ночь, темнело прямо на глазах. Черный бархат неба становился насыщеннее и глубже. Теплая ночь, ласковый шум моря, нежный, мелкий песок рождали ощущение мягкости и умиротворенности. Свет недалекого маяка таял в темноте и не казался ярким. Подойдя к морю я заметил, что все посторонние звуки разом пропали, только шум волн, разбивающихся о невидимую преграду далеко от берега, доносился по прежнему. Постояв несколько минут, я направился вслед за друзьями обратно на ставшую домом “Тимрючаночку”.

Раздевшись, подожгли противомоскитную спираль и разлеглись. Перед сном я заметил, что, судя по звукам, кто то вторую ночь с завидным упорством пытается завести “баржу” (в шоферском жаргоне так именуется “Волга”). Марк неохотно поддакнул и заснул.