железки

исследования
самоделки

фотоотчеты о поездках

животные и растения

приобретения

инструмент

химия

авто

дом

электроника

внутренее

дочерние проекты

1
 

 

25 сентября 2013 года. Первую свою видеокамеру я приобрел сравнительно недавно. Это была б/у JVC. Приобретенная за копейки она проработала около полугода и умерла из-за некачественных колодок шлейфов не рассчитанных на большие токи и постоянно подгорающих. Все их распаять жестко не удалось, очень уж плотный монтаж. Хотя на какое-то время эта мера позволила оживить камеру. Потом я приобрел безымянную камеру с Деалэкстрима. В принципе ее хватало на мои небольшие нужды. Но вот на днях мне сделали подарок - сломанная камера Sony HDR-UX7. Если до этого у меня были только особо бюджетные камеры, то этот умерший девайс был наоборот из топовых в далеком 2007 году.

Тогда была эпоха расцвета видеокамер со сложнейшей миниатюрной механикой, точнейшей оптикой, Корпуса изысканных, замысловатых форм изготовленные с применением магния, титана, алюминия и высококачественого пластика. Масса предлагаемых аксессуаров, от пультов дистанционного управления до микрофонов. И все такое миниатюрное, блестящее.

После долгого засилия формата С-VHS начался безумный прорыв к миниатюризации и увеличению разрешения. Video8, сменился Hi8, в короткое время появился цифровой Digital8. Кассеты были хороши всем кроме линейного доступа к записи и сложной механики.

Производители стремились найти новый емкий носитель и метались от жестких дисков до dvd болванок. Отсутствие носителя сдерживало прорыв к деланному full HD. Все ждали скорейшего выхода блюрей или HDDVD, но увы оно задерживалось. В результате "гора пошла к Магомету". Sony совместно с Panasonic разработали новый стандарт сжатия видео H.264, или AVCHD. Теперь можно было записывать видео на старые носители. В результате все цифровые видеокамеры разделились на НDV и AVCHD. Первые писали несжатое видео на кассету, вторые жали новым кодеком и писали на менее емкие, но более удобные и быстрые носители с произвольным доступом. Тормозом к повсеместному применению нового кодека был немалый скепсис по поводу потерь качества при сжатии и необходимостью мощных аппаратных средств для потокового кодирования. Но в течении быстрого времени аппаратная мощь выросла настолько, что сейчас H.264 1080 с легкостью воспроизводят даже телефоны. Именно в 2007 году ассортимент камер miniDV стал сокращаться. Но тогда новый формат пугал еще тем, что Сони могла с легкость забросить его поддержку как и многих ею созданных форматов и тогда конечный покупатель остался бы на бобах. Такое происходило не раз, стоит только вспомнить аудио минидиски. Но, на этот раз опасения оказались напрасны.

Эта одна из первых моделей дотянувшаяся до гордого FUll HD, но с двумя серьезными оговорками - 1080 строк были черезкадровыми и при таком качестве на один диск диаметром 80мм влезало только 15 минут записи. В остальном камера с легкостью может заткнуть за пояс большинство современных тщедушных потомков. Качество ее съемки до сих пор актуально.

Вот пример бесстыжего рекламного вранья от сони - гордое Full HD 1080 и лишь незаметная буковка "i" говорит нам, что это не настоящее "full". К тому-же если присмотреться внимательнее к разрешению по горизонтали то выяснится что тут только 1440 точек, а не 1920! То есть картинка перед выводом на монитор анаморфируется. 6,1 Mega, но на поверку это всего лишь интерполяция от 3,2.

Есть у этой камеры и неоспоримые плюсы, корорые реклама не афиширует. Во-первых это оптический стабилизатор, который к этому времени уже считали неприменимым к бытовым видеокамерам. В связке с небольшим зумом х10 это дало крайне приятную по стабильности картинку.

В 10-е еще было принято топовые модели делать в Японии. Сейчас уже вне вынесено на Филлипины, Тайвань, Китай.

А вот и первая проблема, разъем питания сломан.

Поддерживаемые диски для записи видео - практически все 80 мм DVD вплоть до двухслойных.

В комплекте крохотный пультик, кнопочки не пленочные пупырки, а настоящие японские кнопочки по форме соответствующие назначению.

Тогда новые, привычные сейчас технологии еще только появлялись. Появился тачскрин, именно такой резистивный экран в этой камере, но им еще не доверяли. Все, что можно выбрать в меню тачскрина, можно нажать кнопками под экраном, а можно кнопками на корпусе камеры, а можно и рифленым колесиком под объективом или с пульта дистанционного управления. Сейчас такого разнообразия нет. Флешкарты используются уже давно, но им доверено только сохранение фотографий.

Откидной дисплей в сегодняшнем 13 году вызыват дрожь лицезрения пупырчатых пикселей, но в 7 году он считался одним из лучших.

 

   
     
сайт статистики