железки

исследования
самоделки

фотоотчеты о поездках

животные и растения

приобретения

инструмент

химия

авто

дом

электроника

внутренее

дочерние проекты

1
 

 

Наверное эта тема была бы уместнее в разделе железо, но у меня было целых две Оки и еще одна у отца. Так, что я еше тактильно помню ее железо и пластик.

Chevrolet Aveo

И так как она все еще остается актуальной на вторичном рынке, то отнесу ее в приобретения.

Первую "Оку" я приобрел на деньги "честно заработанные" в забавной конторе под названием "Властелина". В мутные 90-е, а именно 1992 году я с вырученными деньгами пошел в кинотеатр "Одесса", который закрылся как кинотетр и сдал свои помещения полустихийному автосалону. Там на площадке я быстренько выбрал единственную заводившуюся "Оку" цвета холодильника. Машина была Камазовской сборки. Криво сваренная, с капотом на 2 см шире морды.

Практически сразу оторвалось одно крепление задней балки. Колеса заклинило. Пришлось рассверливать отверстия и крепить проушину на болтах. Через месяц одним куском отвалилось пластизольное покрытие днища, обнажив ржавый металл. Решил эту проблему я кардинально - вычистил ржавчину кислотой и вооруживщись горелкой и оловом - залудил все днище.

Потом обнаружил порванный пыльник ШРУСа, заменил, через 500 километров опять дырки - теперь с двух сторон. Посидел подумал, оказалось, что посадочное место пыльника спроектировано неверно и при повороте он заламывается внутрь. Посадил по своему - проблема ушла.

Еще один конструктивный просчет - недостаточная мощность генератора. В результате чего даже маленький 45 А/ч аккумулятор постоянно недозаряжается. Зимой если его не заряжать дополнительно, то машина может и не завестись.

Специфичный Окушный карбюратор с регулировкой качества смеси подачей воздуха, а не топлива крайне склонен к завоздушиванию при перегреве. Так, что после высоких оборотов при переходе на нейтраль двигатель частенько глох.

Очередной сюрприз через полгода приподнесли задние тормоза. Просто банально отклеились тормозные накладки от колодок. Посмотрев на аналогичные в магазине, я понял что они приклеены на обычный нитролак и отрываются руками. После чего вспомнил былые годы, когда колодки не менялись, а лишь переклепывались накладки и посадил на заклепки. Проблема больше не тревожила.

Во время дождя вода в салон проникала через все стекла и двери, особенно заднюю. Все стекла вынул и вклеил на герлен.

Забавным было еще занятие по регулировке клапанного зазора, который уходил каждые 2 тысячи километров. Гении упрощения удалили регулировочный узел и заменили его на тарированные шайбы. Набор этих шайб толшиной от 8 до 11 миллиметров с шагом в пять соток у меня лежит где-то до сих пор. Сделаны были они из поганой стали и расклепывались моментально.

В общем машина не давала особо расслабиться. Но тогда я был рад и этому. В той машине было много моих доработок. Из крышки старого ксерокса я сделал закрывающийся бардачок под полкой в торпеде. Вентилятор в крыше. Установил многоблочную сигнализацию Филипс с ультрасоником - очень качественная была вещь. Установил магнитолу Дэу, которая еще вынималась из корзины целиком. Тогда было круто ходить с магнитолой от машины. Магнитола у меня стояла слева от рулевой колонки. Установил гидрокорректор фар. Позорный звуковой сигнал заменил на пару волжских рожков. Установил правое зеркало, третий стоп-сигнал. Сделал оригинальный багажник на крышу, который крепился к фрезерованнм ножкам, жестко закрепленным на релинги.

 

   
     
сайт статистики